Интернет, конечно, рулит, но время телевидения и радио еще точно не прошло. Напротив, владельцы телеканалов и радиостанций успешно используют интернет-технологии, за счет чего не только сохраняют, но и увеличивают свою
аудиторию. Например, радиостанции открывают свои онлайн-каналы. Даже если вы не вышли на уровень «Русского радио», ничто не помешает вам открыть собственный бизнес в виде интернет-радиостанции. Сейчас в сети успешно
функционируют и приносят неплохой доход своим владельцам сотни частных узкоспециализированных проектов, которые смогли собрать приличную аудиторию – как слушателей, так и рекламодателей. На чем зарабатывают радиостанции?
Как несложно догадаться – львиная доля дохода образуется за счет продажи эфирного времени рекламодателям. Каждый ролик приносит 100-150 рублей и больше (это зависит от популярности вашего радио). Как предусмотрено
отечественным законодательством, 20% своего эфира вы можете на законных основаниях отдать под рекламу. Таким образом, за 2 часа в день реально заработать 15 тысяч и более рублей – если, конечно, будет необходимое количество
рекламодателей. Существуют и другие схемы презентации товаров. С чего же начать радио-бизнес?
Начнем с того, что эта сфера деятельности подойдет общительным и коммуникабельным людям, готовым постоянно быть
в центре внимания. Если это ваша стихия, познакомьтесь с техническими нюансами онлайн-радиостанции и штурмуйте этот бизнес. Интернет-радио и обычное радио отличаются только способом трансляции. Интернет-канал дает
массу преимуществ, включая экономию на оборудовании и аренде офиса, плюс доступ к безграничной аудитории. Есть ли здесь подводные камни?
Основной минус онлайн-радиостанций, как, впрочем, и любого другого
вида бизнеса, – огромная конкуренция. Свой кусок пирога и свою аудиторию вы сможете отвоевать только в том случае, если вам действительно есть о чем поведать миру и вы знаете, как это сделать в максимально интересной
и удобоваримой форме. Если вы сами эксперт в какой-то отрасли, это ваш огромный плюс. Инструкция для начинающего радиолюбителя.
С чего начать? Выбрать, а возможно – отыскать нишу. Такую, где у вас будет
минимум конкурентов. Выбирайте хорошо знакомую вам тематику, фокусируйтесь на конкретной аудитории, не пытайтесь тягаться с «акулами», которые уже давно бороздят конкретные сферы.
Итак, первый этап мы обсудили: поиск ниши, поиск темы, поиск своей благодарной и страждущей аудитории. Без преувеличения можно сказать, что если вы с этим справились, на 50% успех вам обеспечен. Второй этап
– создание самой онлайн-студии, создание сайта радиоканала. Он должен быть достаточно ярким и функциональным. Лучше всего обратиться к профессиональным web-студиям, которые уже знают что к чему. Третий этап – подготовка
и сбор оборудования, без которого невозможно обеспечить радиовещание в сети. Что нужно? подходящий компьютер и соответствующее программное оборудование; мобильный телефон – для постоянной связи с радиослушателями; гаджеты радиодиджея – наушники, микрофоны, пульт и т.п.
Конечно, вам необходимо позаботиться о качественной скоростной интернет-связи, иначе все старания – коту под хвост. Цена вопроса.
Для старта понадобится не менее 150-200 тысяч рублей (сумма может быть и другой, если у вас уже есть оборудование или если вы можете самостоятельно создать и запустить сайт). Будьте готовы к тому, что n-ная
сумма понадобится для рекламы.
взято с сайта http://newbusinessideas.ru
|