В последнее время банки в нашей стране лопаются, как мыльные пузыри. Этому явлению есть масса причин, но вкладчиков неплатежеспособных банков эти причины, естественно, не волнуют, ведь они просто хотят вернуть себе то, что зарабатывали долгим и кропотливым трудом. Вкладчики все большего и большего количества банков сталкиваются с тем, что при окончании срока действия договора банковского вклада они приходят в банк с просьбой вернуть свой депозит, но работники банка либо упрашивают их не делать этого (мотивируя свою позицию очень разными, но всегда необоснованными причинами), либо же прямо заявляют о невозможности получения вкладчиком своего депозита (нет денег в кассе, отделение закрывается, финансовые трудности банка и т.д.). Та же ситуация порой складывается и в тех случаях, когда вкладчик хочет забрать свой депозит досрочно (на что он имеет полное право). Что же делать человеку, который столкнулся именно с таким банком? Прежде всего убедительно просим Вас не оставлять диалог с банком просто НА СЛОВАХ (как это бывает в большинстве случаев), ведь работники банков, как правило, получают ”установки” от своего руководства не обращать внимание вкладчиков на необходимость оформления требования вернуть депозит в ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ и уж тем более не способствовать вкладчикам в оформлении этих требований. Как результат – действие договора банковского вклада, как правило, пролонгируется, а у вкладчика на руках не остается не то что бы письменного ответа банка на его требование, у него не остается даже доказательства того, что он ВООБЩЕ БЫЛ В БАНКЕ и просил вернуть свой вклад. В связи с этим, требования вернуть свой депозит необходимо оформлять в письменном виде и В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ. При этом, один экземпляр необходимо отдавать в само отделение банка, а на втором (своем экземпляре) необходимо требовать от банка оставить отметку о получении, с указанием даты получения, Ф.И.О., должностью и подписью работника банка, а также штампом отделения банка. В том же случае, если в местном отделении банка с наглостью отказывают в принятии письменного требования, его необходимо направлять на юридический адрес банка, т.е. в его главный офис (заказным письмом с уведомлением о получении и описью вложения). Таким образом, имея на руках негативный письменный ответ банка на Ваше требование вернуть депозит, либо же (в случае отсутствия письменной реакции) имея доказательство того, что Вы обращались в банк с таким требованием, но ответа так и не получили, Вы можете с уверенностью обращаться в суд и забирать с его помощью свой вклад в принудительном порядке. Важным является то, что составлять подобные требования необходимо с учетом положений так называемых ”Правил размещения вкладов”, которые утверждаются каждым банком в отдельности (т.е. не являются однотипными) и о существовании которых вкладчики, как правило, и не подозревают, хотя формально присоединились к ним в момент подписания договора банковского вклада. В тех самых ”Правилах” очень часто находятся разнообразные ”подводные камни”, которые необходимо учитывать и ”обходить” для того, чтобы не давать банку никаких законных ”лазеек” для невозврата Вам Вашего депозита. В целом же, не стоит игнорировать свое право на обращение в суд с целью принудительного возврата Вам Вашего депозита, ведь в случае бездействия Вы можете ждать от банка возврата Ваших денег месяцами и никто с уверенностью и точностью не сможет Вам сказать ”когда же наконец” Вы получите свои сбережения. При этом, наиболее невыгодной является ситуация, когда банк находится в неопределенном (”подвешенном”) состоянии, т.е. когда он и депозиты не возвращает, и временная администрация в банке не осуществляется (не начинается процедура выведения неплатежеспособного банка с рынка). Во втором случае (случае осуществления временной администрации) вкладчик имеет возможность хотя бы примерно рассчитать время возврата своего депозита (но не более 200 тыс. грн.), так как в целом временная администрация вводится на срок не более 3 месяцев (для системно важных банков – не более 6-ти месяцев) и по ее результатам либо находятся инвесторы (появляются деньги), либо же банк решают ликвидировать и через неделю с момента принятия такого решения деньги начинают возвращать в рамках системы гарантирования вкладов физических лиц. В случае же неопределенного (”подвешенного”) состояния банка, в котором банк и не ликвидируется, и деньги не возвращает, - единственным разумным решением является принудительный возврат депозита в судебном порядке. Мы рады сообщить Вам о возможности получения Вами НЕДОРОГОЙ, но очень ЭФФЕКТИВНОЙ правовой помощи в этом вопросе. Мы активно защищаем права и законные интересы вкладчиков банков ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ, реализуя при этом максимально доступную ценовую политику. Если Вы думаете, что стоимость наших услуг слишком высока, то Вы ошибаетесь, ведь общая стоимость наших услуг составляет всего 500 гривен. При этом, стоимость подготовительных действий (оформление письменного требования о возврате депозита) составляет 100 грн., а стоимость подготовки иска в суд – составляет 400 грн. Уплата же судебного сбора по этой категории дел НЕ ТРЕБУЕТСЯ, т.е. дополнительные затраты нести не нужно. Консультации по этому поводу предоставляются в срочном порядке (по телефону), а срок подготовки письменных документов правового характера не превышает одного рабочего дня, после чего такие документы направляются клиенту с помощью электронной почты. Для получения более подробной информации и консультаций, Вы можете обращаться по телефонам: (096) 29-89-357; (050) 78-56-867.
|