С чего все началось Моё знакомство с франчайзингом ломбард началось в декабре 2015 года. На волне кризиса стали расти как грибы ломбарды, и я ими заинтересовался. Соблазнило объявление на ОЛХ от ПО “Ломбард Парус” о
франшизе, где расписано, что вы станете независимым и успешным руководителем собственного бизнеса, и вам предоставят профессиональную поддержку на всех этапах развития отделения. На самом же деле, вы полностью подконтрольны
генеральному директору, а из десятка возникающих сложностей, о возможности которых никто не предупреждает, вынуждены выбираться своими силами. Расходы на открытие отделения После заключения лицензионного договора
о франшизе вас нанимают как сотрудника и регистрируют на вас подразделение. Пока шло оформление документации (около трёх недель), делался ремонт. У строителя, номер которого дал представитель Паруса, поставить все необходимые
перегородки стоило 50 000 грн. Обещанной помощью с рекламными материалами оказались три картинки с логотипом Паруса, присланные на почту, так что услуги дизайнера и изготовление баннеров и лайтбоксов тоже легли на мои
плечи – 12 000 грн. Также я заказал через них кассовый аппарат за 7 700 грн., программное обеспечение Pawn Expert за 3 000 грн. (сейчас его уже раздают бесплатно) и заплатил роялти за первый месяц – 2 000 грн. Плюс
кассовая книга 100 грн., рективы 500 грн., весы 4 800 грн., лампа 180 грн., принтер 1 000 грн., телефон 150 грн., камеры видеонаблюдения 7 000 грн., ноутбук я поставил свой. Добавьте каждый месяц расходы на аренду,
коммунальные услуги, охрану, зарплаты сотрудникам, налоги (в т.ч. налог на зарплату самому себе), расходные материалы, какие-то рекламные кампании (печать и раздача листовок) и т.д. Кассовый аппарат и программное
обеспечение вы настраиваете сами, никто не приезжает помочь, но подключает вас к базе данных через удалённый доступ их штатный системный администратор, то есть вы полных прав не получаете. Так что когда случился сбой
с интернетом, и нужно было подключить всё заново, пришлось выискивать того парня, а это было непросто в выходной день. Та же ситуация с пополнением кассы, произведением инкассации и другими операциями – вам каждый раз
необходимо звонить в центральный офис в их рабочее время и запрашивать пароль. При любой задержке с уплатой роялти или возникновении разногласий программу могут просто заблокировать. И, да, за ввод и вывод денег из
кассы ПО “Ломбард Парус” присваивает себе один процент от каждой суммы. Налоги Их “помощь” с уплатой налогов никак нельзя проконтролировать: вам называют сумму, и вы переводите её на счёт Паруса. Никаких квитанций
или чеков, куда и на что пошли деньги, не показывают. И даже с показаниями Pawn Expert не сверить цифр, которые вам рисуют: ваша и их программы не синхронизированы между собой. Это раз за разом приводило к серьёзным
недоразумениям, отражающимся, естественно, на моём кармане. Например, у меня на компьютере отображалось, что процент за пользование кредитом начисляется до окончания срока договора с клиентом, а их система насчитывала
его аж до момента инкассации, а это может быть чуть ли не на месяц дольше (когда вы хотите удержать хорошего клиента и ждёте до последнего, оставляя ему возможность выкупить свой предмет залога). В итоге, в конце квартала
по их данным у меня появилась прибыль, о которой я и не догадывался. Пришлось заплатить дополнительный налог, при чём из-за того, что мне сообщили о нём уже после окончания отчётного периода, вместо 10% он составил
18. Ввязываясь в это, я знал, что рискую деньгами и нервами, но оказался ещё и вовлечённым в криминал! Обратите внимание, что никто и не думает помогать вам с реализацией невыкупленных товаров – всё вы продаёте сами,
на свой страх и риск, а вещи могут запросто оказаться краденными. Так, я однажды выложил коляску на олх, встретился с “покупательницей”, а она привела с собой милицию! Наши доблестные блюстители порядка, не дав объясниться,
поволокли меня в отделение, держали там три часа, ещё и сняли отпечатки пальцев, добавили меня в свою базу. Вели себя по-хамски, как с последним преступником, выписали повестки на 1, 2 и 3 января… Юрист Паруса оказалась
некомпетентной в таких вопросах – она там только для подписания бумажек, и ни чем помочь не могла. Ещё некоторые нюансы: ⁃ вы думаете, что оформлены как директор, а на самом деле числитесь всё это время простым
оценщиком – об этом я узнал лишь уволившись и получив на руки трудовую книжку ⁃ все договора (по аренде, охране и т.д) заключаются на центральный офис, хоть и оплачиваете их вы ⁃ перерегистрировать точку (например,
если изначальное место оказалось неудачным) стоит 2 000 грн. ⁃ сменить директора тоже платно – 1 800 грн. ⁃ обещается отсутствие ограничений в перечне залогов, но вы не можете принимать, например, банковские
слитки и коллекционные монеты Таким образом, главный офис вместо того, чтобы помогать в решении проблем со сбытом, с налоговой и полицией, становится для вас очередной заботой – нужно постоянно следить, чтобы ещё
и они не выудили из вас каким-то новым способом лишних денег. Закрыв ломбард, я впервые за полтора года смог спокойно вздохнуть. Около месяца ушло на то, чтобы раздать людям залоги, и ещё напоследок ожидали пару
сюрпризов с налогами на выплаты сотрудникам. Но сейчас я, наконец, могу забыть об этой богадельне с ищущими наживы и наводящими туман “помощниками”.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
|